Рекомендации для родителей пятиклассника - СШ №3 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации для родителей пятиклассника

Рекомендации для родителей пятиклассника

  1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Если между вами и учителем возникнут серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.
  3. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако, если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно. А не подсказывайте их.
  4. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а за тем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитывать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Рекомендации родителям в период адаптации в 5 классе

Соблюдайте четкий режим дня для ребенка. Не допускайте перевозбуждения ребенка. Старайтесь, чтобы дома ребенка окружала спокойная эмоционально-нейтральная атмосфера (без повышенного тона, нервных срывов). Тон разговора с ребенком – спокойный, мягкий.

Не предъявляйте к ребенку завышенных, невыполнимых требований. Не требуйте, чтобы ребенок всегда вел себя безупречно – это практически нереально и вызывает у него чувство вины.

Скорректируйте свои требования с требованиями школы и учителя; по крайней мере, постарайтесь это сделать. Покажите сыну или дочери, что вы серьезно относитесь к их страхам и тревогам. Только после этого вы сможете обсудить их.

Повыщайте самооценку ребенка, создавайте для него ситуации успеха.

Развивайте произвольность и внимание, умение регулировать свое поведение (этому развитию способствуют спокойные интеллектуальные игры – шахматы, шашки и др.).

Не забывайте чаще хвалить, поощрять ребенка (только искренне и за дело). Мальчика важно хвалить за его силу, ловкость, умения; девочку – за внешние данные, женственность.

Развивайте коммуникативные навыки ребенка (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Будьте внимательны к своему ребенку, чаще интересуйтесь его школьной жизнью, и это поможет справиться ему с трудностями в адаптационный период.