План работы учебно-методического объединения
учителей предметов физико-математического цикла
ГУО «Средняя школа №3 г. Кобрина»
на 2023/2024 учебный год
Тема:Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, информатики, физики и астрономии по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов.
Цель: Обеспечение качества образования через методики и технологии преподавания учебных предметов УМО в контексте рассматриваемой темы с учётом эффективного педагогического опыта педагогов.
Основными задачами методической деятельности в 2023/2024 учебном году являются:
информирование учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году, новинках педагогической литературы;
актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организацииразвития и воспитания личности учащегося, вовлечение их в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
создание условий для достижения учащимися личностных образовательных результатов, формирование нравственных ценностных ориентаций (патриотизма, гражданственности, правовой грамотности, уважения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа);
создание условий для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
совершенствование методики преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, тестированию, олимпиадам, конкурсам исследовательских работ через обучение педагогов организации исследовательской, познавательной, творческой, внеурочной деятельности учащихся.
Заседание №1
Форма проведения: обучающий семинар.
Время проведения: ноябрь
Тема: Формирование у учащихся функциональной грамотности на уроках средствами учебных предметов математика, информатика, физика и астрономия
Цель: Расширение информационно-образовательного поля учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированиюфункциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.
Место проведения: кабинет 41.
Подготовительная работа учителей к заседанию УМО.
- Углубить понятия: «математической, финансовой, естественно-научной, компьютерной, информационной грамотности учащихся»
- Обеспечить освоение педагогами приемов и методов формирования функциональной грамотности учащихся
- Определить пути повышенияфункциональной грамотности учащихся.
Методический продукт
Разработка рекомендаций.
План
- Научно-методический блок.
1. Современный урок: нормативные правовые и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.
Грищук С.Ф.
- Учебно-методический блок
Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика»;
Ковальчук А.И.
Формирование компьютерной, информационной, коммуникативной грамотностиучащихся средствами учебного предмета «Информатика»;
Грищук А.Ю.
Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».
Шинкарук В.В.
Практический блок
Анализ результатов участия обучающихсяVIII-XI классов в I этапе
республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.
Андронюк Л.П., Ромац Г.Е.
Методические рекомендации по использованию эффективных форм и методов работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов
Члены УМО.
- Выводы. Рекомендации. Рефлексия.
Заседание №2
Форма проведения: семинар - обмен опытом.
Время проведения: декабрь
Тема: Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» в V- IX и X - XI классах
Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики, физики, информатики и астрономии по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий.
Место проведения: кабинет 41.
Подготовительная работа учителей к заседанию УМО.
1. Обменяться накопленным опытом работы в области реализациивоспитательного потенциала на учебных занятияхпо предметам естественно-математического цикла.
2. Определить наиболее эффективные приемы и методы обучения для реализации воспитательного потенциала на учебных занятиях средствами учебных предметов УМО.
Методический продукт
Создание методических материалов
План
- Научно-методический блок.
Воспитательный потенциал урока физики:проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития социально значимых качеств личности учащихся.
Грищук А.Ю.
Реализация воспитательного потенциаласодержания учебных занятий при изучении математики.
Ковальчук А.И., Ромац Г.Е.,
Петрукович Н.И.
Реализация воспитательногопотенциалаучебного предмета «Информатика» научебных занятиях: методы и приемы организации проектной деятельности учащихся.
Андронюк Л.П.
Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике практико-ориентированного характера.
Грищук С.Ф, Шинкарук В.В.
2. Учебно-методический блок
Из опыта работы членов УМО.
Члены УМО
- Практический блок
Анализ участия в предметных олимпиадах и корректировка существующей системы работы с мотивированными учащимися, способствующей повышению успешной результативности.
Члены УМО.
- Выводы. Рекомендации. Рефлексия.
Заседание 3 (март)
Тема: Современный урок: рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и критического мышления учащихся
Цель: Совершенствование компетентности педагогов в области современных методических подходов по проектированию учебного занятия.
Задачи:
- Углубить знания педагогов по проектированию организации и проведению современного учебного занятия.
- Определить наиболее эффективные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности.
- Разработать методические рекомендации, способствующие обучению учащихся решению задач различного уровня сложности путем обмена опытом работы учителей.
Форма проведения: семинар - обмен опытом
План проведения:
- Научно – методический блок
1. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащегося.
Ковальчук А.И.
2. Учебно – методический блок
2.1.Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач различного уровня сложности как необходимое условиеразвития логического и алгоритмического мышления.
Шинкарук В.В.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством решения физических задач
Грищук А.Ю.
2.3. Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности по учебному предмету «Математика»
Грищук С.Ф.
- Практический блок:
Посещение мероприятий в рамках недели
Члены УМО
Анализ проведения предметной недели по предметам физико-математического цикла.
Руководитель УМО Андронюк Л.П.
Анализ итогов контроля за состоянием преподавания учебного предмета «Математика»
Матвеюк И.Ю., заместитель директора по учебной работе
Обсуждение рекомендаций, способствующих обучению учащихся решению задач различного уровня сложности, внедрению современных способов и приемов организации и проведению учебного занятия по решению задач.
Руководитель УМО Андронюк Л.П.,
члены УМО
Заседание №4
Форма проведения: кружок качества.
Время проведения: май.
Место проведения: кабинет 41.
Тема: Результативность работы учителей математики, физики, информатики.
Цель: Анализ результативности работы учителей на основе динамики качества знаний учащихся по учебным предметам, результативности участия в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности, подведение итогов работы методического объединения, выработка направлений работы на следующий учебный год.
Подготовительная работа учителей к заседанию УМО.
Проанализировать результативность своей работы в 2023/2024 учебном году.
Методический продукт
Отчеты работы по самообразованию, результативность.
План
- Научно-методический блок
Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету «Математика» и централизованному тестированию по физике и математике.
Андронюк Л.П., Грищук А.Ю.
Творческие отчеты учителей математики, физики и астрономии, информатики по темам самообразования.
Руководитель УМО Андронюк Л.П.,
члены УМО
Диагностика членов методического объединения, подведение итогов диагностики.
Анализ работы методического объединения, определение приоритетных направлений работы в 2023/2024 учебном году.
Руководитель УМО Андронюк Л.П.
- Учебно-методический блок
Презентация дидактических материалов при подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету «Математика» и централизованному тестированию по физике и математике.
члены УМО
- Практический блок.
Анализ решения задач и достижения цели, поставленными перед учреждением образования на 2023/2024 учебный год.
Руководитель УМО Андронюк Л.П.,
члены УМО
- Выводы. Рекомендации. Рефлексия
Заседание №5
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Время проведения: август.
Место проведения: кабинет 41.
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике, информатике, физике и астрономии в 2024/2025 учебном году.
Цель: Определение приоритетных направлений деятельности учителей математики, физики и астрономии, информатики по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов, факультативных занятий в 2024/2025 учебном году;поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.
Подготовительная работа учителей к заседанию УМО.
- Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь ««Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».
- Изменения и дополнения, особенности выполнения требований нормативных правовых документов в новом учебном году:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;
- создание безопасных условий организации образовательного процесса;
- изучение «Метадычных рэкамендацый па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагама маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» (утвержденные 21.08.2023 заместителем Министра образования Республики Беларусь).
- изучение Постановления Министерства образования Республики Беларусь «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний 2024/2025 учебном году»
- Научно-методическое обеспечение учебных предметов ««Математика», «Физика», «Информатика» в 2024/2025 учебном году:
- обновленные учебные программы по учебному предмету «Математика» для V–IX, X–XI классов;
- обновленные учебные программы по физике для VII-XI классов;
- обновленные учебные программы и учебно-методические комплексыпо информатике дляVI–XIклассов;
- новые учебные издания и особенности их использования в образовательном процессе;
- Анализ результатов и совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Математика» с учетом результатов централизованного экзамена и централизованного тестирования.
Методический продукт
Материалы каждого учителя: нормативные правовые документы, календарно-тематическое планирование, учебная программа по предмету и факультативному занятию.
План
- Научно-методический блок
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания математики, физики и астрономии, информатики. Изменения и дополнения, особенности выполнения требований нормативных правовых документов в новом учебном году
Руководитель УМО Андронюк Л.П.,
члены УМО
Корректировка основных целей и задач работы УМО на текущий учебный год, обсуждение структуры и содержания методической работы, тем методических заседаний.
Руководитель УМО Андронюк Л.П., члены УМО.
- Учебно-методический блок
Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика» как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями
Грищук С.Ф.
- Практический блок
Итоги выпускных экзаменов. Результаты ЦЭ и ЦТ 2024.
Андронюк Л.П., Шинкарук В.В.
Обсуждение планов работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Члены УМО
Корректировка планов работы педагогов по самообразованию в соответствии с проблемой и задачами, над которыми будет работать школа в текущем учебном году.
Члены УМО
- Выводы. Рекомендации. Рефлексия
_____
раскрыть » / « свернуть