Учебно-методическое объединение учителей предметов филологического направленности - СШ №3 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Учебно-методическое объединение учителей предметов филологического направленности

Вас приветствует

коллектив учителей

предметов филологической

направленности

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. 
                         Адольф Дистервег 

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если

в   это же время усердно не учатся сами. 
                                                                 Али Апшерони
           

         Знакомьтесь с    нашими педагогами

Поздравляем!!!

Конкурс работ исследовательского характера по учебным предметам «Первые шаги в науку»: 

Диплом отдела по образованию Кобринского райисполкома первой степени:

  • Совпель Анастасия Андреевна, Мойсеюк Вероника Геннадьевна,  («Но все-таки впереди – огни!..» по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант») в секции русского языка и литературы

Поздравляем учащихся с успешным выступлением и благодарим за работу Шибун И.В.!


Олимпиады 2023/2024 учебный год

Второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам


ПЛАН

работы методического объединения

учителей предметов филологической направленности

(«Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература»)

в 2023/2024 учебном году.

 


 

Якой бачыцца праца настаўніка роднай мовы

 Праца настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры ў пэўным плане ўнікальная, бо мы, мабыць, як ніхто іншы найбольш у адказе за фарміраванне любові, павагі ў маладога пакалення да роднага беларускага слова, у адказе за тое, як паставяцца сённяшнія школьнікі ў будучым да захавання роднай мовы для нашчадкаў.

Варта пагадзіцца з сучасным педагогам, навукоўцам С.С.Кашлевым, які выказаў думку, што “сёння ў многіх з нашай моладзі ў адносінах да беларускай мовы існуе “бар’ер замежнасці” - непрыняцце яе сваёй, роднай мовай. Гэта мае месца як пры негатыўным, стэрэатыпным яе ўспрыманні, так і пры пазітыўных адносінах да яе і нават дасканалым веданні”.

Таму мы, настаўнікі беларускай мовы і літаратуры нашай школы, лічым, што адзіным шляхам выхавання пазітыўных адносін да роднай беларускай мовы застаецца гуманізацыя навучання. Настаўніку неабходна імкнуцца да таго, каб вучэбная дзейнасць вучня на ўроках беларускай мовы і літаратуры была для яго асобасна значнай, а не фармальнай, каб пазакласная праца захапіла школьніка. А гэта –задача не з лёгкіх.

У працэсе педагагічнай дзейнасці нашы настаўнікі, як асноўную, ставяць перад сабой задачу развіваць у школьнікаў цікавасць да вывучэння прадметаў роднай мовы і літаратуры, на ўроках і ў пазакласнай працы ствараць атмасферу супрацоўніцтва настаўніка і вучня. Папулярызацыя роднага слова сярод маладога пакалення бачыцца нам у тым, што нашы вучні ахвотна адгукаюцца на правядзенне пазакласных мерапрыемстваў, з цікавасцю сочаць за тым, хто стане пераможцам у рэспубліканскім лінгвістычным конкурсе-гульні “Буслік”, школьным конкурсе на лепшы вынік у напісанні дыктанта“Папацей, грамацей!”, які мы штогод праводзім на Тыдні, прысвечаным Міжнароднаму дню роднай мовы. Вучні прымаюць удзел у раённых, абласных і рэспубліканскіх конкурсах і атрымліваюць добрыя вынікі.

       Жадаю поспехаў усім настаўнікам роднай мовы на ніве асветы!

                                                                Тарасевіч В.В.

Формирование читательской культуры

современных детей и подростков

    Чтение во все века раскрывало индивидуальные особенности личности, ценилось и служило средством её становления. Поэтому и в наши дни читательская культура является основой социального, познавательного, художественного, эстетического и духовного развития современной личности.

   Под читательской культурой детей подразумевается определенный уровень развития культурного общения ребенка с книгой, полноценного восприятия прочитанного, наличие характерных возрасту литературных знаний.

   Занятие литературным чтением является основным этапом вхождения ребенка в литературу. От качества преподавания этого предмета, зависит формирование у ребенка понимания важности в жизни книги. Ребенок должен чувствовать всю красоту произведений, обладать тягой к чтению именно истинно художественной литературы. В ходе чтения развиваются творческие задатки. Важную роль в этом играет процесс восприятия художественного произведения. Восприятие тесно связано с пониманием сущности художественного изображения, которое достигается на уроках литературного чтения путем анализа и синтеза прочитанного. В глубине восприятия отражается понимание художественного образа. Художественный образ - это обобщенная картина человеческой жизни, созданной при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение.

   Т.И. Полякова выделяет следующие критерии сущности развития читательской культуры детей школьного возраста:

- процесс выработки у детей ценностного отношения к книге;

- умение исследовать и выбирать интересующую книгу;

- способность эмоционально реагировать на прочитанное;

- возможность эстетически воспринимать художественный текст, находить в прочитанном произведении ценностную и смысловую информацию.

   В.А. Сухомлинский писал: «Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга… Книга – это могучее оружие, без нее я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» .

   Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыком чтения, культурой чтения, слушания, говорения, развитие начитанности, эмоциональной отзывчивости на читаемое, творческой активности и определённой самостоятельности в восприятии художественного произведения.

   Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя: читая он активно реагирует на поступки героев, даёт им оценку, сопереживает, воссоздаёт их в своём воображении. Чтение требует определённых знаний, умений и навыков и вместе с тем развивает у учащихся навыки трудовой и творческой деятельности. Таким образом , уже в самом процессе чтения заложены развивающие и воспитывающие функции: оно формирует отношение ребёнка к жизни, к людям. к своей Родине, его нравственно-этические идеалы, обогащает чувства, речь, развивает творческое воображение.

 

Фотоархив